Миланский собор (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в готическом стиле из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
.
Является одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в Риме). Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей сложности собор украшают 3000 статуй, а строился он почти 600 лет. Снаружи Дуомо поражает прежде всего обилим иглообразных шпилей и статую которые придают всей конструкции замечательную изящность. Внутри – невозможно остатьтся равнодушным к величественной, лаконичной мощи несущих колонн, к впечатляющим размерам нефов, к ярким краскам многочисленных витражей.
Является одним из крупнейших соборов мира, вторым по вместимости готическим собором (после Севильского собора) и вторым по вместимости собором в Италии (после собора Святого Петра в Риме). Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Статистику гигантомании строения можно было бы дополнить еще некоторыми цифрами: в общей сложности собор украшают 3000 статуй, а строился он почти 600 лет. Снаружи Дуомо поражает прежде всего обилим иглообразных шпилей и статую которые придают всей конструкции замечательную изящность. Внутри – невозможно остатьтся равнодушным к величественной, лаконичной мощи несущих колонн, к впечатляющим размерам нефов, к ярким краскам многочисленных витражей.
.
Дуомо, являющийся неоспоримым символом и главным памятником Милана, посвящён Деве Марии – Santa Maria Nascente. На месте ныне занимаемом собором, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для возведения Дуомо.
Дуомо, являющийся неоспоримым символом и главным памятником Милана, посвящён Деве Марии – Santa Maria Nascente. На месте ныне занимаемом собором, в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века – церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для возведения Дуомо.
.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор весьма редким по эту сторону Альп. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году – после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор весьма редким по эту сторону Альп. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец - Симоне де’Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году – после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео.
.
Из-за рекордных, по продолжительности, сроков постройки, собор впитал в себя и другие стили: от позднего возрождения Пеллегрини, до барокко Рикино. Замечательно что фасад был выполнен, 1800 г., в псевдо готическом стиле по личному распоряжению Наполеона Бонапарта, а готические шпили так органично украшающие церковь были добавлены и вовсе в XIX веке.
Из-за рекордных, по продолжительности, сроков постройки, собор впитал в себя и другие стили: от позднего возрождения Пеллегрини, до барокко Рикино. Замечательно что фасад был выполнен, 1800 г., в псевдо готическом стиле по личному распоряжению Наполеона Бонапарта, а готические шпили так органично украшающие церковь были добавлены и вовсе в XIX веке.
.
Интерьр миланского Дуомо содержит немало достопримечательностей. Над центральным алтарём подвешен гвоздь от креста Господня, найденный святым Амвросием, покровителем Милана. В првом нефе находиться уникальная статуя христианского мученика, святого Варфоломея – содранную с него живьём кожу он держит в руке на подобии плаща. Также в Дуомо представляют интерес мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировая египетская ванна IV в., которую используют как крестильную купель.
Интерьр миланского Дуомо содержит немало достопримечательностей. Над центральным алтарём подвешен гвоздь от креста Господня, найденный святым Амвросием, покровителем Милана. В првом нефе находиться уникальная статуя христианского мученика, святого Варфоломея – содранную с него живьём кожу он держит в руке на подобии плаща. Также в Дуомо представляют интерес мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 г.), деревянные хоры, порфировая египетская ванна IV в., которую используют как крестильную купель.
.
Внутри левого фасада Дуомо поднимается лестница ведущая на крышу собора (вход снаружи, имеется лифт, стоимость входного билета 6 евро). После замечательной прогулки между статуями, гаргойлами и шпилями, вы попадёте на площадку с который открывается самый впечатляющий в Милане вид. Если вам повезло с погодой, вы сможете рассмотреть не только город но и большую часть равнины По, а также массив Альп на севере города.
Внутри левого фасада Дуомо поднимается лестница ведущая на крышу собора (вход снаружи, имеется лифт, стоимость входного билета 6 евро). После замечательной прогулки между статуями, гаргойлами и шпилями, вы попадёте на площадку с который открывается самый впечатляющий в Милане вид. Если вам повезло с погодой, вы сможете рассмотреть не только город но и большую часть равнины По, а также массив Альп на севере города.
.
Цифры Дуомо ди Милано
Высота шпила Madonnina от земли: 108,50 мт.;
Высота Madonnina: 4,16 мт.;
Высота центрального фасада: 56,50 мт.;
Высота центрального нефа: 45 мт.;
Наруж. длина: 158 мт.;
Внутр. длина: 148 мт.;
Длинф главног фасада: 67,90 мт.;
Ширина 5 нефов: 57,60 мт.;
Наруж. ширина: 93 мт.;
Внутр. ширина: 66 мт.;
Площадь: 11.700 m2;
Колонны внутри собора: 52;
Шпили: 135;
Статуи: 3400;
Высота внутренних колонн: 24 мт.;
Диаметр внутренних колонн: 3,40 мт..
Цифры Дуомо ди Милано
Высота шпила Madonnina от земли: 108,50 мт.;
Высота Madonnina: 4,16 мт.;
Высота центрального фасада: 56,50 мт.;
Высота центрального нефа: 45 мт.;
Наруж. длина: 158 мт.;
Внутр. длина: 148 мт.;
Длинф главног фасада: 67,90 мт.;
Ширина 5 нефов: 57,60 мт.;
Наруж. ширина: 93 мт.;
Внутр. ширина: 66 мт.;
Площадь: 11.700 m2;
Колонны внутри собора: 52;
Шпили: 135;
Статуи: 3400;
Высота внутренних колонн: 24 мт.;
Диаметр внутренних колонн: 3,40 мт..
0 commenti:
Отправить комментарий