:::: MENU ::::
  • Русскоязычный ресурс о жизни, работе, отдыхе, бизнесе, учёбе в Милане

info@italiavilla.ru / +39 366324-3458

Общественный транспорт Милана вполне эффективен, чист, экономичен и разветвлён, позволяя достичь любой пунктназначения в черте города и в ближайших окрестностях в разумные сроки. Ну, а если вы в Милане всего на несколько дней и поживаете в центре, общественный транспорт является отличной альтернативой такси или аренде автомобиля.
.
Транспортная система Милана состоит из трёх 3 веток метро, а также многочисленных автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Вся деятельность осущесвляется одной компанией - ATM S.pA. (Azienda Trasporti Milanesi - ООО Компания Миланского Транспорта). Как и в большинстве европейских городов, в Милане отсутсвует категория маршрутного такси. Кроме вышеуказанных видов транспорта, город обслуживается системой интегрированных локальных электропоездов ЖД, Ferrovie Italiane FS, (голубые и серые ветки на схеме).
.
Функционирование общественного транспорта в Милане

Стандартный билет, действительный и в метро, и в наземном транспорте, и на отрезках ЖД в черте города, стоит 1 евро. В наземном транспорте, такой билет даёт право на неограниченое число поездок в течении 75 минут после первого, обязательного компостирования. В метро и на участках ЖД на территории Милана стандартный билет даёт право только на одну поездку.
.
Кроме одноразового билета существует карнет на 10 поездок (9,20 Евро), однодневный проездной с неограниченным количеством поездок в течении 24 часов (3 Евро), двухдневный проездной на 48 часов (5,20 Евро), вечерний проездной, действительный на неограниченное количество поездок после 20.00 (1,80 евро). Однодневные и двухдневные проездные (Abbonamento giornaliero urbano и Abbonamento bi-giornaliero urbano), представляют оптимальный вариант для туристов и гостей Милана.
.
Билеты и проездные можно приобрести в любом табачном или газетном киоске, а также в центральных кассах ATM, расположенных на станциях метро Дуомо и Лорето. Тут вы сможете заполучить и бесплатную карту Милана со всеми транспортными маршрутами.
.
Миланское метро открыто с 6 утра до 1 часу ночи. В вечернее время частота движения поездов ощутимо снижается. Наземный транспорт работает с 5.30 утра до 1 ночи, за исключением троллейбусов 90 и 91, курсирующих по циркулярному маршруту так называемого внешнего кольца (аналог, в уменьшенном маштабе, московского третьего). В Милане отсутствует сеть нрчных автобусов, хотя, в последние годы, летом циркулирует несколько экспериментальных маршрутов.
.
Советы и предосторожности при пользовании миланским общественным транспортом.
При первом использовании билета и при пересадке на другие маршруты, необходимо каждый раз прокомпостировать билет. Если вы пользуетесь проездным - приложите его к магнитному датчику который обычно совмещен с компостером. В Милане, в отличии от многих других итальянских городов, нельзя приобрести билет в салоне. Безбилетный проезд санкционируется штрафом до 250 евро, контролёры - явление довольно частое.
.
Общественный транспорт в Милане в целом чист и безопасен, однако советуем следовать нескольким простым правилам чтобы не омрачить своё присутсвие в столице Ломбардии потерей денег и документов или прочими неприятностями.
.
Во первых, мы советуем избегать общественый транспорт в часы пик, так как в это время наплыв пассажиров способствует и наплыву... карманников и мошенников. Да и вообще, в любое время дня, внимательно следите за своей сумочкой и снимайте с плечь рюкзак, даже если он выглядит не особенно заманчиво... Во вторых, если в вечерние часы вам понадобится добраться до гостиницы расположенной далеко от центра, предпочтительнее передвигаться небольшими группами, а не в одиночку. В третьих - на некоторых маршрутах, в частности на троллейбусных 90 и 91, присутсвие пассажиров в нетрезвом состоянии, в основном выходцев из балканских и североафриканских стран, является довольно частым феноменом и может принять неприятные формы, особенно если Вы - представительница прекрасного пола. Если такя поездка необходима, старайтесь держаться поближе к водителю, а в случае агресии ведите себя уверенно и, повышенным голосом, дайте понять что полиция недалеко - в подавляющем большинстве случаев этого достаточно.
.
История общественного транспорта в Милане
До обьединения Италии (1861 г.) в Милане отсутсвовал какой-либо общественный транспорт, кроме нескольких допотопных дилижансов, совершенно не отвечавших потребностям города. С другой стороны, Милан мог похвастаться одной из самых эффективных сетей пригородного транспорта: в середине XIX века, Ломбардия насчитывала 21.600 км. транспортных маршрутов, в том числе и железнодорожную скоростную линию Милан-Монца на которой курсировали новейшие паровые локомотивы "Ломбардия" и "Милан".
.
Именно пример пригородного транспорта стал стимулом для развития транспорта городскоо. В 1861 г. была основана Миланская Компания Омнибусов и, в течении двух десятилетий, омнибусная сеть покрыла практически весь город.
.
Через несколько лет, совершенствование малогабаритных паровозов позволило создать в пригородах Милана разветвлённую сеть паровых трамваев, прозванных в простонародье «деревянная нога» (gamba de legn), а по центру норода, уже в 90-е годы позапрошлого века, во всю бегали электирические трамваи миланской компании «Edison».

В 20-е годы, сеть миланского общественного транспорта, которая насчитывала уже десятки авотбусных и трамвайных линий, переходит под контроль муниципалитета. В фашистский период появляются первые троллейбусы, новые трамваи «Peter Witt Modello 1928», многие из которых исправно служат и по сей день, и автобусы на дровах, позволяющие экономить ограниченные нефтяные запасы страны.

В послевоенные годы, общественный транспорт Милана стремительно расширяется, в 1964 г. открывается первая линия метро, в 1969 вторая, в 1990 – третяя. В конце 90-х появляются первые маршруты лёгкого метро и современные сочленённые трамвайные составы, система интегрируется с городскими участками ЖД. На сегодняшний день, продолжаются работы по продлеванию существующих 3 веток метро и постройке 2 новых, открытие которых приурочено к Международной выставке EXPO 2015 которая будет проводиться именно в Милане.
+39 366 324-34-58Contact us