:::: MENU ::::
  • Русскоязычный ресурс о жизни, работе, отдыхе, бизнесе, учёбе в Милане

info@italiavilla.ru / +39 366324-3458

С любезного согласия автора, Александра Шурыгина, начинаем публикацию цикла очерков о путешествии в Милан в 2006 году.
.
Здравствуй, Милан!
Часть I. Ожидания и первые впечатления.
.
Снова я в Милане.
Первый раз я прилетел сюда несколько лет назад, но города практически не видел. Сразу же из аэропорта мы уехали в Болонью, а затем во Флоренцию и Рим, Улетали в Москву уже из Рима. От той первой поездки в памяти сохранилось лишь одно впечатление - вид горной альпийской гряды, который открылся нам тогда на минуту-другую из аэропорта Мальпенза или из окна автобуса где-то рядом с аэропортом.
.
Но в этот раз я не смог вновь увидеть эту оставшуюся в памяти картину первой встречи с Миланом, так как наш рейс прибыл сюда рано утром и, несмотря на теплую погоду, все вокруг, в том числе и окрестные виды, было скрыто за легким туманом. А улетали мы из аэропорта Мальпенза вечером, когда уже было темно. Мне подсказали потом, что все картина альпийских горных хребтов открывается со смотровой площадки на крыше Миланского собора. Однако попасть на эту лучшую в Милане обзорную площадку я не смог. Но об этом несколько позднее.
.
Но Альпы во всем их великолепии я все-таки увидел в этот раз с борта самолета примерно за 20-25 минут до его приземления в Милане. Самолет наш уже довольно снизился, верхняя гряда облаков осталась над нами, а внизу дремали словно бы зацепившись за горные вершины легкие белые кучевые облака. К этому времени на высоте полета нашего лайнера уже рассвело, освещены были и вершины гор и их отроги, наиболее высокие из которых были покрыты снегом. А меж этих горных гряд еще царила темнота и видны были огоньки селений. Уже в Милане, гуляя по городу, я увидел на улице Данте большое прекрасное фотопанно, на котором практически в точности была изображена картина, увиденная мной с борта самолета. Единственная разница - только в степени освещенности воздуха над вершинами гор. Конечно же, я сделал фотографию с этого панно и оставил ее на память о нашем перелете по маршруту Москва-Милан. Хочу поделиться этой фотографией и с читателями.
.
.
К этой своей поездке в Милан я постарался подготовиться заранее. Прочитал очерки авторов ЗГ, побывавших в Милане, посмотрел еще несколько интересных публикаций об этом городе. Составил для себя краткий перечень основных достопримечательностей, которые предполагал обязательно посетить или хотя бы увидеть. Волновался немного - ведь на крупномасштабной карте центра города замок Сфорцеско, Амброзиана, академия искусств Брера и церковь Санта Мария дель Грацио казались далеко удаленными как от Миланского собора и театра Ла Скала, так и друг от друга, и я сомневался - смогу ли увидеть хотя бы часть их, а тем более в них побывать, так поездка моя не была длительной, а свободного времени должно было остаться и того меньше.
.
Тревоги мои оказались напрасными. Исторический центр Милана с его великолепнейшими памятниками архитектуры, живописи, скульптуры, невелик и почти все задумки оказались вполне достижимыми. Кстати, Кинг-отель****, где мы разместились, находится практически в центре города, на Корсо Маджента, т.е. совсем недалеко и от церкви Санта Мария дель Грацио, и от площади Миланского собора.
.
.
Отель сравнительно небольшой, очень уютный и вполне соответствует своей категории. Вопроса о том, куда направиться сразу же после размещения в отеле, не возникало. Несомненно, на площадь Дуомо, к известнейшему Миланскому собору Дуомо, или, как следует из надписи на его главном фасаде, собору Санта Марии Нашенте.
.
Именно от площади Дуомо, как и в Москве от Красной площади, берут начало радиальные миланские улицы, соединяющиеся в центре города между собой бесчисленными улицами, улочками и переулками (которые здесь тоже именуются улицами), среди которых немудрено и заблудиться. Столь же немудрено выбраться из них, стоит спросить лишь направление к Дуомо.
.
Я видел много прекрасных фотографий и рисунков Миланского собора со стороны его главного фасада, со стороны соборной площади. И очень хотел сделать такой же снимок. К сожалению, во время нашего пребывания здесь нижняя часть этого фасада была закрыта реставрационными лесами и расположенными на них рекламными щитами в связи с очисткой наружной поверхности стен здания.
.
.
Конечно же, разочарование тем, что из-за ремонта не удалось сделать полноценного фото этого великолепия (а другими словами открывшийся при входе на площадь вид собора вряд ли можно назвать), тут же сменилось чувством восхищения от уже обновленных и открытых для взора и поражающих своей чистотой и свежестью беломраморных стен, шпилей, а также бесчисленного множества мраморных скульптур на стенах и шпилях здания. А ведь, как известно, здесь около 130 шпилей с мраморными фигурами на каждом из них, всего на наружных стенах (только на наружных!) и на шпилях - свыше двух тысяч чудесных мраморных скульптур. Центральный высокий шпиль увенчан четырехметровой бронзовой позолоченной скульптурой Мадонны.
.
Вот как выглядят шпили и верхняя часть фасада (над рекламными щитами) при небольшом приближении к собору:
.
.
А вот таким открылся нам собор на следующий день со стороны улицы Ларго Аугусто (вид со стороны заднего и бокового фасадов):
.
.
Вход в собор свободный. К кому-то из многочисленных посетителей (в том числе и входящих в этот храм в составе экскурсионных групп) блюстители порядка присматриваются, кого то даже досматривают, а еще на кого то вроде бы даже не обращают внимания. Сфотографировать себя они любезно разрешили, и даже, пожалуй, немного при этом позировали (это не главные врата собора, а вход с его правой стороны, со стороны переулка).
.
.
О соборе и соборной площади я расскажу несколько подробнее в следующей, отдельной части очерка, а здесь скажу лишь, что эта площадь, благодаря ее размерам, открытости, красоте и непосредственной близости знаменитого торгового пассажа (называемого еще галереей Виктора Эммануила II или просто Галереей) является местом постоянного паломничества гостей и жителей Милана.
.
Еще только собираясь в Милан, я знал, что сразу же после знакомства с собором отправлюсь хотя бы взглянуть на другое не менее (а для кого-то, может быть, и более) известное здание - театр Ла Скала. Знал и то, что удобнее всего пройти к театральной площади (Пьяцца делла Скала) через знаменитый пассаж Виктора Эммануила II.
.
Так я, собственно, и поступил, и сразу же после выхода из пассажа попал на эту знаменитейшую площадь и осмотрелся - ведь известно, что театр Ла Скала поражает не внешним, а внутренним великолепием. Ну а внешне, на фоне других окружающих площадь зданий, он выглядит весьма скромно. И, тем не менее, это трехэтажное (со стороны фасада) здание угадывается сразу.
.
.
В театре в этот день - опера Моцарта "Асканио в Альбе", а вообще в репертуаре сезона 2006 года (417-го года от основания театра) - "Идоменео", "Евгений Онегин", "Риголетто", "Тоска", "Манон", "Дон Жуан", "Свадьба Фигаро" и другая классика. Попасть на представление "Асканио" я, по понятной причине, не смог.
.
К моему великому сожалению, я в эти первые часы своего знакомства с Миланом, хотя и находился на театральной площади около получаса, не обратил внимания на то, что слева от парадной входной двери в театр расположен вход в музей театра. Его я увидел только накануне отъезда из Милана, когда по начинающейся от театра улице Верди направлялся в пинакотеку Брера.
.
Вход в музей свободный (я имею в виду отсутствие какой-нибудь очереди) и недорогой (5 евро). Но, учитывая, что день уже клонился к вечеру, мне предстояло выбрать - куда же все-таки пойти - в театральный музей или в пинакотеку? Выбрал последнее. Сожалею ли я об этом выборе? Не знаю даже и сейчас. Во всяком случае, на следующий день (самолет наш вылетал из Милана вечером) я успел в полной мере насладиться еще одним хранилищем шедевров живописи - пинакотекой Амброзиана. Может быть, стоило пожертвовать одной из пинакотек ради осмотра музея Ла Скала?
.
В центре площади Ла Скала - красивый памятник великому Леонардо да Винчи. Длительное время он жил и работал в Милане, здесь он написал "Мадонну в скалах", знаменитую "Тайную вечерю" и несколько портретов, в том числе "Даму с горностаем". К миланскому периоду его жизни относят и "Мадонну Литту", хранящуюся в С.-Петербургском Эрмитаже.
.
На постаменте этого памятника - скульптурные портреты четырех последователей и учеников Леонардо - Чезаре де Сесто, Марко д'Оджоно, Андреа Салаино и Джоантонио Больтраффио.
.
.
Уже в первые часы пребывания в Милане, на пути к соборной площади, позавтракав в одном из кафе у Пьяцца Кордузио, обратил внимание на красивый вид, открывавшийся на начинающуюся рядом с кафе улицу Данте - в перспективе этой улицы видна была красивая красная кирпичная башня.
.
.
Ближе к вечеру, возвращаясь в гостиницу, я решил пройти по этой улице в сторону башни и с некоторым удивлением для себя (не ожидал увидеть эту картину так быстро и совсем недалеко от гостиницы и соборной площади) понял, что башня эта - центральное сооружение фасадной стены знаменитого замка-дворца Сфорцеско. Но подробнее об этом замке - в отдельной части очерка о Милане и его достопримечательностях.
.
И, наконец, в конце первого своего миланского дня я посмотрел церковь Санта Мария делла Грацие, известную тем, что здесь, в трапезной бывшего доминиканского монастыря - знаменитейшая фреска "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи.
.
.
Вот таким я увидел Милан в первый день своего пребывания в городе. Конечно, от этого дня осталось много и других впечатлений, удалось сделать на память немалое число фотографий, о которых я еще постараюсь рассказать.
.
А.Шурыгин, сентябрь 2006 г.
.
Скоро, на нашем сайте - продолжение очерка Александра Шурыгина о его путешествии в Милан. С другими произведениями автора вы можете ознакомиться в его личном разделе на сервере "Заграница".
+39 366 324-34-58Contact us